АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2013-09-07 17:38:05 • Алексей • Москва
AUDI A6, ALLROAD • 2000 г.в. • 2.7 л • бензин • 124 тыс. км

Вопрос
Добрый день.
АКПП zf 5hp19.
Проблема (появилась внезапно): при включении задней передачи авто двигается назад пару секунд, после чего тяга пропадает (передача остается вкл). При сбросе на др. передачу (Паркинг или Нейтраль) и повторном вкл. задней передачи все повторяется. Если сразу после включения ЗХ "дать газу" - тянет резво, пробуксовки нет. Ошибок нет. Вперед все работает без аномалий. В аварийном режиме (снял разъем с клапанов) тяга назад НЕ пропадает. Снял гидроблок - на вид все клапана в порядке. Сопротивления все одинаковые (у однотипных). Кусков металла и мусора в поддоне не обнаружил, масло темновато, но без примесей. Налет на магнитах вполне терпимый.
Подскажите, пожалуйста, где копать!?

Ответ
Какой (чьего производства) фильтр стоит?
Уровень ATF проверяется при работающем двигателе?

Вопрос
Фильтр стоит родной (дата на нем 02.2000), производитель Filtran (made in germany).
Как только появилась проблема - первое что сделал - проверил уровень, он был ниже нормы (проверял при т-ре жидкости 40-45 град, отслеживал по вагкому), добавил около 0,3-0,4 литра АТФ, но это совершенно ни на что не повлияло.
Вообще жидкость у меня подтекает, по-видимому передний сальник гонит. В прошлом году я частично менял АТФ (около 3,5 литра просто сливал через пробку, без съема поддона и замены фильтра) и с тех пор проехал тысяч 10-12 км.
Есть ли смысл разбирать гидроблок и смотреть что там внутри? Если да, то, какова вероятность повреждения прокладки и резинок при этом? Есть ли вероятность неисправности клапанов (могут не держать давление!?). Каждый клапан я проверял на срабатывание (без давления) - все четко работают. Как понять, какой клапан за что отвечает (за какую муфту/тормоз)?
Раз срывается ЗХ, вероятно неисправна "гидро-часть" муфты B?? (т.к. тормоза D и G задействованы и при вкл. 1й передачи) (на сколько я понял мануал SSP 180).
Могу сделать и прицепить фотки необходимых узлов (если это поможет).
Спасибо за помощь!

Ответ
Фильтр смените на новый (вместе с жидкостью).
А потом можно будет "теоретизировать".

В гидроблок полезли зря.

Вопрос
Я пока в него не лез, а лишь снял, и оценил состояние клапанов.
Дефект появился внезапно, и проявляется очень(!) стабильно, как на холодной, так и на прогретой машине. Поясните, пожалуйста, почему Вы считаете причиной дефекта - фильтр? Если он слишком забит, и обладает малой пропускной способностью то, вероятно, дефект появлялся бы постепенно, и симптоматика была отлична при разной т-ре (вязкости масла). Да и при движении вперед были бы огрехи.. Извините, если мои рассуждения слишком наивны :)

Ответ
А не люблю я "экономить на спичках" и разводить теорию о "почему забился фильтр".
Было такое, когда машину отпустили "домой", она проехала 60 километров и "встала".
Причиной оказался забитый оригинальный фильтр. Заменили на новый - и машина после этого набегала 40 тысяч километров пробега.

Обычно, проще идти путём "от более простого к более сложному", а не разбирать пол-коробки, чтобы понять что "дело было не в ней".
Хотя, конечно, есть хозяин у машины - ему и решать.

Вопрос
Да почему фильтр забивается за 13 лет эксплуатации - более чем понятно, не понятно, почему от этого внезапно и стабильно "срывается" ЗХ через 2 сек после включения :) Разумеется масло, фильтр с упл. кольцом и прокладку поддона я сменю (я их приобрел до того, как снимал поддон), но хочется понять физику процесса. Раз уж плита "на столе" можно же её исследовать...
Просто опыта с АКПП у меня ноль, потому и боязно.. :)
В любом случае, спасибо Вам за советы!
Пока в планах промыть "муравейник" и заменить 91 (215) клапан (желтый, регулятор давления). (Постараюсь найти клапан с оригинальным номером 0501 210 725)
По результатам обязательно отпишусь.

Ответ
Фильтр "подзабился", потому сразу после пуска ещё какое-то количество ATF пропускает. А потом "раз, и машина встала".
В то же время для старта в "D" количества потребляемой жидкости хватает.
Это классическая ситуация для ряда АКПП, независимо от марки.

В Вашем случае я бы ещё проверил то, как работает блокировка ГДТ (для машин с мотором 2,7biturbo это более, чем актуально на пробеге от 80 тысяч и более).
Вот только коробка у Вас уже полуразобранная.

Вопрос
В общем, я так и представлял себе физику, смущает просто колоссальная стабильность и резкая внезапность, ну прям как отрезало, тогда как до этого ничего подобного не было ни разу.

Снял кусочек плиты, в котором закреплен этот клапан регулировки давления - чистота идеальная, никаких отложений, повреждений и т.п. Жиклер чистейший. В общем, дальше разбирать не стал. Клапан нашел, заказал, в наличии оказался как раз зф оригинал. Завтра подвезут...

Теперь вопросы: 1. какое масло посоветуете заливать (масло пока не покупал).
2. А в чем заключается проверка блокировки трансформатора? (как соберу - так и проверю сразу :)

Ответ
Масло (дифференциал) - 75W90
ATF (в АКПП) - LT-71141

По ГДТ: чтобы отрабатывалась блокировка как положено....
Кататься нужно по трассе и смотреть.
Ну и остальные "переменные".

Вопрос
Все собрал. эффект нулевой, как будто ничего и не делал ...
Какие варианты дальше?

Ответ
Сменить "мастера". Так получится дешевле для бюджета и для личного здоровья.

Вопрос
Снял плиту повторно. Отсоединил заднюю верхнюю крышку плиты (с клапанами) и обнаружил разрыв "О" ринга в аккумуляторе тормоза D - именно он и отвечает за заднюю передачу (см. фото).
Резинка по ZF каталогу имеет номер 0734 313 190. (в экзисте она есть, цена вопроса 80 р)
Заказал, жду. По результатам сборки отпишусь.

Ответ
Да подберите похожую (или у кого-то из агрегатчиков выпросите)...

Вопрос
Все собрал, задняя не вылетает. На первый взгляд все ОК (пока не тестировал на дороге, только на эстакаде включал скорости при заливке АТФ).
Спасибо.

Ответ
Пожалуйста!

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56